Новые записи:



Главная >> Уход за новорожденным >> Кризис 1-го года

Кризис 1-го года


Кризис 1-го года

Первый год, в течении которого вы так много справились о своем малыше, ухаживая за ним, вскармливая его и играя с ним, увенчивается важным событием — у ребенка складывается первичное осознание своей личности. Нынешний этап — первый из начинающейся череды периодов «вредности». Практически все родители отмечают кардинальные перемены в поведении своего крохи — прежде послушный, он и тут начинает упрямиться, капризничать, и уже стоит очень больших трудов накормить его либо собрать на прогулку.

В течение нескольких месяцев любимыми словами маленького упрямца будут «нет» и «я сам». Именно внутри них ключик к разгадке его поведения. Негативизм — это способ осознать себя как отдельную личность, и для начала отдельную от самых близких — родителей. Заметьте, что посторонние во много раз реже стают очевидцами либо участниками спектакля 1-го маленького актера.

  Из-за чего «портится» ребенок?

Запомните, малыш «не портится» сам собой, на поверку его поведение определяется вашими реакциями:

  • если вы не считаетесь с новыми умениями и потребностями малютки, он начнет сопротивляться. Его капризы и приступы неуправляемости подадут знак: «Мама! Я уже изменился, и мне хочется, для того, чтобы ко мне уже относились по-другому»;
  • если вы, напротив, начинаете «забегать вперед», нежданно - негаданно предоставив малышу больше свободы, нежели он может охватить и воспользоваться, ребенок растеряется. Его поведение будет тем же неустойчивым, как в 1-м случае.

Если вы слишком мало общаетесь с ребенком, он не имеет возможности утверждать себя в совместных играх, и тогда уже «ареной битв» становятся обязательные моменты в распорядке дня — кормление, купание, сборы на прогулку, отход ко сну. Как следует из этого положения действуйте в 2-х направлениях: больше создавайте тренировочных игровых ситуаций и поощряйте стремление малыша быть самостоятельным. Не лишним будет заметить, что, когда минет кризисный период, кроха, как следует научившийся управлять непослушной ложкой или надевать штанишки, может в который раз мирно предоставить вам кормление и одевание. Многие родители недоумевают: почему малыш отказывается делать то, что он уже умеет? Такое поведение означает, что для ребенка эти действия и уже малозначительны и утратили свою привлекательность в виде способа самоутверждения. Не дайте угаснуть интересу к таким полезным навыкам, а творчески стимулируйте их дальнейшее совершенствование.

Очень довольно часто родители стремятся пресечь непослушание, вышколить и подчинить неуправляемого непоседу. И нет не лучшей ситуации, если эти усилия увенчались успехом. Как вы и уже понимаете, в неравной борьбе была подавлена в зародыше самостоятельная личность. После чего такой ребенок имеет все шансы стать слишком сильно мнительным и любыми способами станет избегать ответственности за свой выбор и принятые решения. Конечно, периодически малыш еще будет пытаться отстоять свое право на самостоятельность, заявляя о нем «беспричинными» капризами.

  Как поощрять и развивать самостоятельность?

Поощрение самостоятельности с первых месяцев — очень красивая подготовка к мягкому и не болезненному прохождению «кризиса 1-го года». Как это ни парадоксально, но становление самостоятельности стартует с глубокой привязанности. Самостоятельность ни под каким видом нельзя понимать как предоставление ребенка себе самому.

Чтобы ваш ребенок в дальнейшем вырос уверенной и самостоятельной личностью, обеспечьте ему в первые месяцы благоприятные условия адаптации к новой среде — будьте с ним неразлучны. Ваша близость оказывает на него упорядочивающее воздействие в буквальном смысле слова на физиологическом уровне. Беспокойный младенец с расстройствами поведения (нарушение сна, подергивания, нервные и неуклюжие сосательные движения, прерывистое дыхание, беспорядочные движения конечностей) — вот каким станет ваш крошка всего за два- три месяца, если вы решите свести ваш контакт только лишь к кормлениям и переодеваниям. Недопустимо полностью «взваливать» на ребенка его самоорганизацию (другими словами приучать к самостоятельности с первых же месяцев) — это истощает силы малыша, которые могли бы пойти на рост и развитие.

Если ребенок каждый день располагается при вас, вы начнете автоматически соотносить с ним все имеющиеся действия. Значимость этого момента невозможно переоценить для крохи — малыш чувствует, что он — участник событий. Это чувство в благоприятных условиях зарождается у ребенка очень рано и способствует формированию самоуважения.

Первое осознание себя как отдельно взятого человека происходит у малышей обычно на пороге 4-о месяца: кроха «открывает» у себя руки и пальчики, и они — его тело, а не мамина частичка. Стартует пора открытий, каждое из которых ведет маленького человечка к накоплению опыта и знаний о мире, и для начала о себе.

Родители проверяются на зрелость тем, насколько они психологически готовы со временем «отпускать» от себя ребенка. Ваше умение любить — это уже что-то типа показатель того, с легкостью ли вы берете на себя необходимость и право малыша на самостоятельность. Окруженный вниманием и любовью ребенок растет с ощущением надежного тыла — ведь знание того, что тебя любят не за что-то, а только поскольку ты просто есть, служит неоценимой опорой для дальнейших шагов.

Даже двух-трехмесячный малыш почувствует, что он в самом деле важен к вашим услугам, если вы:

  • с самого начала признаете внутри него личность;
  • часто носите его на руках или в слинге;
  • охотно проводите с ним время, посвящая его веселой возне и развивающим играм;
  • незамедлительно отзываетесь на его плач и реагируете на возникающие потребности;
  • всегда находитесь рядом в критических ситуациях;
  • изучаете его предпочтения и придаете значение всему, что имеет какую либо связь с ним;
  • заботясь о его безопасности, говорите « нет» только в в самом деле важных случаях, предоставляя в остальных ситуациях действовать самостоятельно;
  • часто хвалите малыша, ведь ваши ободряющие улыбки — для него сигнал: «Я все делаю правильно!».

Как помочь ребенку стать самостоятельным? Вот некоторое количество практических советов.

  1. Не примите на вооружение соски. Сосательные движения — естественное успокоительное средство для младенца. Многие «некомфортные» ситуации, насчет которых малыш выражает недовольство, в частности игрушка лежит чересчур далеко, на поверку способствуют развитию двигательной активности и стимулируют самостоятельность: кроха попробует повернуться на бочок, дотянуться до погремушки и тому подобное. И ежели вы незамедлительно успокаиваете ребенка соской, то очень скоро «приглушаете» его тягу добиваться желаемого. Вместо этого малыш начинает сразу настоятельно просить соску, минуя «промежуточную» цель. Изучайте «язык» ребенка, учитесь понимать его потребности, быстро обращайте внимание, и соска вам не потребуется.
  2. Не покупайте ребенку классические ходунки. Их конструкция фиксирует ребенка в подвешенном состоянии, что, учитывая мнение ортопедов, неблагоприятно сказывается на развитии опорно-двигательного аппарата и замедляет формирование навыка самостоятельной ходьбы. Более удачное решение для данной цели — специальные игрушки-каталки с надежной опорой.
  3. Если ваш ребенок на грудном вскармливании, постарайтесь избежать знакомства с бутылочкой. Известны случаи, как только младенцы отказываются от груди, потому, что из бутылочки получить пищу легче, а сосание груди настоятельно просит немалых усилий. До шестимесячного возраста давайте водичку, лечебные чаи и соки из ложечки, а полугодовалому карапузу можно уже высказать инициативу выпить 1-2 глоточка из широкой чашки. Это может быть полезно не только лишь для формирования правильного прикуса, но в виде интересного опыта, который после этого перерастет в самостоятельный навык.
  4. Своевременно научите ребенка жевать пищу. Это умение наверное полностью сформированным уже к году. Овощи в супчиках-пюре к девятому месяцу стоит уже разминать вилкой, а спустя некоторое количество недель, при успешном освоении малышом полупротертой пищи, вполне достаточно просто мелко их нарезать. Жевание имеет большое значение в развитии самостоятельности. Таким же образом как в истории с бутылочками и сосками, малыш быстро привыкает к тому, что можно получать желаемое без усилий. Такая точка зрения обычно притормаживает развитие и делает ребенка уже с раннего возраста пассивным.
  5. Уважительно относитесь к любимцам своего крохи. Потрепанного мишку или слоника, с которым любит возиться малыш, не торопитесь заменять новым, уж тем более без ведома ребенка. Не без помощи неказистого «старожила» ваш сын или дочка научится самостоятельно засыпать, всегда получит возможность занять себя и взять себя в руки в напряженной ситуации. Возьмите себе за правило: ни разу не выбрасывать старые игрушки и прочий личный «хлам» ребенка без его участия и согласия. В противном случае вы рискуете подорвать к себе доверие, если из-за вашего рвения к порядку малыш лишится тот или иной «ценной вещи».
  6. Разрешайте ребенку пробовать все (за исключением однозначно опасных и травматичных действий), к чему он выразил интерес. Первые желания повторить что-либо за вами, помочь или что угодно сделать самому — наиболее сильные и настойчивые. В дальнейшем малыш так настаивать уже не будет, и ежели вы систематически «гасите» его стремления, то упускаете наиболее благоприятное время и самым открытым и прямолинейным образом подавляете своего ребенка.



Похожие новости:
Как переодеть чрезвычайно подвижного ребенка
Масса тела новорожденного ребенка
Температура тела у новорожденных
Как успокоить новорожденного ребенка
Как делать массаж новорожденному


 

2011 © Все права защищены.

а ­е¦Єс®ЊҐт°ЁЄаў title=