Новые записи:



Главная >> Здоровье ребенка >> Гиперактивный ребенок: что творить

Гиперактивный ребенок: что творить


Гиперактивный ребенок: что творить

В преобладающем основном количестве малыши, которые уже научились уверенно ходить, чрезвычайно подвижны. Взрослые просто не могут поддерживать свою двигательную активность на таком уровне, и тот факт, что ребенок без труда может за день измотать любого, самого стойкого взрослого, давно стал уже объектом забавных шуток и историй. Все же, ваш карапуз «с моторчиком» может испытывать страдания от гиперактивности, которая по-научному определяется как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Гиперактивный ребенок сразу привлечет к себе внимание в общественном месте, его любопытство не знает границ в буквальном смысле, он сверхкоммуникабелен, но тогда как и капризен, в конфликтной ситуации не поддается на просьбы, уговоры причем даже угрозы, ему трудно осуществлять контроль свои эмоции, и правила поведения в обществе усваиваются им тяжело. Не упустите из своего поля зрения нижеприведенные отличительные черты поведения, и ежели вашему ребенку присуще основное количество из них (уж тем более те, свидетельствующих о пониженном уровне внимания и слабой концентрации), можно предполагать (не утверждать!), что малыш гиперактивен.

Характерные черты поведения гиперактивного ребенка:

  • спит меньше, чем другие дети, довольно часто отказывается от дневного сна;
  • имеет неровный аппетит и в общем ест плохо;
  • очень подвижный и постоянно неспокойный;
  • не любит «тихие игры», требующие сосредоточенности, — кубики, конструкторы, паззлы и так далее;
  • слишком разговорчивый (даже болтливый), склонен перебивать и не дослушивать до конца вопрос;
  • сталкивается с проблемами в самоорганизации;
  • теряет или забывает вещи;
  • не выполняет данные обещания;
  • испытывает проблемы с концентрацией, отвлекается на мелочи и не доводит начатое до конца;
  • избегает действий, связанных с усидчивостью и умственными усилиями.

  Как помочь гиперактивному ребенку?

Соблюдайте нижеприведенные рекомендации чтобы помочь малышу стать более собранным и направить его энергию в «мирное» русло.

  1. Ребенок не должен испытывать тактильного «голодания» , следовательно, как можно чаще обнимайте, гладьте, целуйте и прижимайте его к себе. Поглаживания, растирания, легкие касания и общий массаж без энергичных приемов (похлопывания, щипки и так далее) прекрасно успокоят и расслабят непоседу.
  2. Все попытки ребенка заняться каким-либо делом, требующим от него усидчивости и концентрации, должны обязательно подкрепляться похвалой с вашей стороны. Малышу помимо прочего помогут четкие и короткие инструкции, так что в период его занятий старайтесь быть поблизости, для того, чтобы своевременно поддержать его внимание.
  3. В игровых занятиях на много времени удержать внимание ребенка помогут ваши артистические способности. Учитесь воплощаться в всевозможных сказочных героев, подражать животным, модулировать голосом, изображая каких-нибудь персонажей, «озвучивайте» игрушки и лишь предметы из числа приближенных — это все окажет вам помощь увлечь малыша. Помните о перевоплощении (играйте голосом), как только читаете сказки.
  4. Внимательно наблюдайте за естественным биоритмом ребенка, для того, чтобы сделать выбор оптимальное время для занятий. В первую очередь более плодотворны утренние занятия, потому, что в эту пору малышу во много раз легче сосредоточиться. Однако это наблюдение не очень нужно относится к вашему непоседе, так что он, вполне вероятно, предпочтет соединить занятие с вечерней прогулкой.
  5. Заняв малыша каким-либо делом, постарайтесь не пропустить момент, как только он начинает уставать или отвлекаться (такое может произойти всего лишь через 5 минут). Обязательно дайте ему возможность активно подвигаться, разрядиться и лишь затем мягко, но настойчиво верните его к начатому. Малыш будет увлеченно продолжать то, что начал, если вы в эту пору расскажете ему что угодно интересное или увлекательное, в частности сказку про разбросанные игрушки или поучительную историю из своего детства.
  6. Похвалы и обещанные вознаграждения не надо на много времени откладывать. Сдерживая свое слово, вы личным примером будете побуждать ребенка действовать в свою очередь.
  7. Чтобы упорядочить хаотичную деятельность ребенка, определите для него цель, выяснив ее у самого же малыша с помощью большого количества вопросов.при всем при этом направьте свой взгляд, что вопросы «где?» и «куда?» не подойдут для тех, кому нет еще 2-х лет, а «почему?» и «зачем?» годятся только для трехлеток и тех, кто постарше.
  8. Координируя деятельность малыша, не лишайте его выбора. Практически постоянно задавайте вопросы его, во что он собирается играть или чем принял решение заняться. Ваша задача — просто помочь ребенку как можно дольше сохранять интерес к тому, что он принял решение делать. Не забывайте, что даже полминуты, добавившиеся к привычной длительности занятия, — это уже успех.
  9. В воду для вечернего купания может быть полезно добавлять отвары лекарственных трав или травяных сборов с успокаивающим действием (мята, мелисса лимонная, валериана, лаванда, ромашка), 1-2 капли лавандового масла (если исключена вероятность аллергической реакции) или пенку для ванны с экстрактами упомянутых лекарственных растений.

  Чего не надо делать маме гиперактивного ребенка

Чтобы не усугубить психическое состояние своего малыша, избегайте следующих вещей:

  1. Чрезмерно увлекаться различными методиками раннего развития и загружать малыша интеллектуальными задачами и сложными физическими упражнениями. Есть опасность, что этим вы отобьете у малыша охоту чем-либо заниматься в дальнейшем.
  2. Пытаться усмирить его повышенной требовательностью и лишать заслуженной похвалы, если ребенку все-таки посчастливилось немного упорядочить свои действия и он собрал все игрушки, увлеченно мог помочь вам лепить пельмени или ни с кем не рассорился во дворе.
  3. Срываться на ребенке, если он своими шалостями окончательно вывел вас из терпения. Практически постоянно напоминайте себе, что вас злит не малыш, а его поступки. Гнев — это ваше поражение, в гневе вы фактически беспомощны, хоть и опасны для собственного ребенка. Если конфликтная ситуация произошла в общественном месте, не дайте себе «завестись» из-за недовольства находящихся вокруг. Хладнокровие сохранит вашу способность быстро обращать внимания, маневрировать и переключать активность ребенка.
  4. Подавлять природную физическая активность и живость ребенка. Если вы не уверены, что справитесь со своим чадом «мирным путем», на первых порах избегайте ситуаций, которые требуют от ребенка бездействия или ограничивающих свободу действия и перемещения:
  • долгих телефонных разговоров — вы все сможете обсудить вечером или как только с малышом будет кто-то да из домашних;
  • длительных поездок в общественном транспорте — такси (возможно, на часть маршрута) хотя и обойдется дороже, однако и вы и малыш сбережете силы и старое доброе настроение;
  • очередей — насколько возможно договаривайтесь о предварительной записи на прием или периодически покидайте помещение, чтобы где-нибудь пройтись и развлечь ребенка;
  • долговременных походов по торговым центрам или на рынок — поручайте основную часть покупок домашним или доверьте присмотр за ребенком близким если соблюдать условие, что малыш спокойно переносит ваше отсутствие на протяжении 2-3 часов.

 



Похожие новости:
Рвота у ребенка
Какое количество гулять с ребенком зимой
Почему ребенок скрипит зубами
Рахит у детишек
Детские автокресла Nania


 

2011 © Все права защищены.

а ­е¦Єс®ЊҐт°ЁЄаў title=