Новые записи:



Главная >> Здоровье ребенка >> Логопедическое обследование детишек раннего возраста

Логопедическое обследование детишек раннего возраста


Логопедическое обследование детишек раннего возраста

Логопедическое обследование проводится в том случае, если родители начинают волноваться насчет несовершенной речи ребенка и решают, что им гораздо лучше сходить к квалифицированному работнику. В следствии логопедического обследования логопед определяет, существуют ли реальные проблемы либо же развитие речи проходит в возрастных рамках. 

Обследование, о котором идет речь, наверное комплексным, целостным и динамическим. Вмести с этим оно наверное направлено на анализ речевых нарушений, для каждого из которых характерны свои симптомы. Среди наиболее частых речевых нарушений детишек выделяют: дислалию, стертую дизартрию, открытую ринолалию. Квалифицированный работник устанавливает диагноз, принимая во внимание разнообразные факторы: возраст ребенка, родовые травмы, наличие хронических заболеваний, психологическую обстановку в семейной жизни, количество детишек в семейной жизни, социальное положение и тому подобное. Основное внимание уделяется обследованию анатомического строения артикуляторного аппарата. Не последнее место в ходе обследования играет разговор с родителями и выяснение конкретных жалоб насчет речевого нарушения ребенку. Помимо прочего важно принимать во внимание реакцию ребенка на речевые затруднения.

При логопедическом обследовании чрезвычайно важно установить состояние интеллекта ребенка. Не говоря уже о том, что, если отклонения имеются, нужно было выяснить: у ребенка затруднена речь в следствии умственных нарушений либо наоборот. Для того, чтобы установить это можно использовать специальные приемы.

Каким образом построить занятие, логопед продумывает заранее. Тогда он принимает во внимание возраст ребенка и некоторые факторы, которые смог выяснить у родителей ранее. Особо стоит обратить внимание на то, что в первой половине обследования — установить контакт с ребенком: добиться, для того, чтобы он с радостью отвечал на вопросы, выполнял просьбы и задания. В период обследования логопед делает выбор тактику игры — такой подход дает наиболее один из лучших результат в смысле диагностики, ведь все, что проходит в игровой форме, не создает ребенку дискомфорт, но, вмести с этим, является весьма информативным для специалиста. 

Как же проходит подобный занятие? Логопед может разложить карточки и просить малыша называть, что на них изображено. Либо может вместе с ребенком сочинять сказку. Чтобы достичь желаемого результата понадобятся опять-таки картинки либо игрушки. 

Логопед начинает: «Проживал на свете…» (показывает зайчика)

ребенок: «зайчик!» 

логопед: «и пошел он в…» (показывает лес на картинке)

ребенок: «лес!»

логопед: «за ягодами»… 

Следующим этапом чрезвычайно важно установить, умеет ли ребенок классифицировать предметы по группам: игрушки, овощи, фрукты, представители животного мира, люди, посуда, мебель, транспорт и тому подобное.

В процессе логопедического обследования основное внимание уделяют проверке каждого звука, а еще темпу и плавности речи, словарному запасу. Для того, чтобы обследовать звукопроизношения, специалист показывает картинки, на которых изображены разнообразные предметы.при всем при этом один и такой же проверяемый звук располагается то в первой половине, то в середине, то в конце слова. 

По результатам логопедического обследования родители получают заключение специалиста, в котором установлен диагноз. Тогда, когда нарушения в самом деле имеются, их придется исправлять путем специальных занятий. 

 



Похожие новости:
Полный ребенок
Жидкий стул у детишек
Медицинское обследование детишек
Профилактика бронхиальной астмы у детишек
Солнцезащитный крем для детишек


 

2011 © Все права защищены.

а ­е¦Єс®ЊҐт°ЁЄаў title=