Новые записи:



Главная >> Здоровье ребенка >> Нарушение речи у детишек

Нарушение речи у детишек


нарушение речи у детишек

Существует категория родителей, которые при малейшейших нарушениях со стороны здоровья либо же развития ребенка, бегут за помощью к специалистам. Но в свою очередь существует и другая, не обращающая особого внимания на отклонения, занявшая точки зрения выжидания, мол, чего заморачиваться — перерастет. Как показывает практика, что оба варианта — крайности. Для того, чтобы найти “золотую серединку” нужно было точно сама понимать, что в конкретном случае является нормой, а что — отклонением от нее.

Все вышеописанное актуально и для овладения родной речью. Стоит отметить, надо принять к сведению, что здесь выступили в роли большое количество факторов: общее развитие ребенка, его внимательность и старание, психологический климат в семейной жизни и, даже, наследственность. Как следует из этого, некоторые дети к трем годам строят простые предложения из 3-4 слов, а другие в этом же возрасте — развернутые, сложноподчиненные. Да что тут  удивляться: около одной семьи родные сестры-братья имеют все шансы совершенно по-разному овладевать речью.

Конечно, не надо паниковать, если ваш двухлетний малыш вместо слова «машинка» скажет «синка», либо вместо «кукла» — «кука». Но, если малышу уже 5, а он все еще коверкает слова, то обратиться к квалифицированному работнику (логопеду, сурдологу) в самом деле нужно было. Обычно при таких раскладах говорят про явные нарушения речи. Им предоставляется возможность проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, нищеты словарного запаса, а еще в нарушении темпа и плавности речи. Как говорится, это явление изучают многие науки: медицина, психология, педагогика, лингвистика, психолингвистика и др. Каждая из них рассматривает речь со своей позиции. Отметим, что к такой категории детишек относят тех, кто имеет отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

  Основные виды нарушений речи у детей

Давайте назовем основные виды нарушений речи и опишем эти «состояния».

    Дислалия (косноязычие)

До определенного возраста это нарушение не настоятельно просит вмешательства со стороны специалистов. Суть дисалалии в нарушении звукопроизношения, а именно: звуки имеют все шансы искажаться, заменяться на другие, смешиваться либо просто отсутствовать. Ставят этот диагноз, как только ребенку более 4 лет, он обладает старым добрым слухом, достаточным словарным запасом, правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, однако при всем при этом произносит звуки по-детски, как маленький. Такой ребенок скажет вместо «шапка» — «сапка», не «рак», а «лак». 

    Ринолалия

Это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.при всем при этом ребенок говорит как бы «в нос» либо гнусавит. Происходит это при расщеплении твердого и мягкого неба, травмах ротовой и носовой полости, параличе мягкого неба. При ринолалии искажаются все звуки речи. Такого ребенка трудно взять в толк: говорит он монотонно и неразборчиво. Помимо всего этого, изменение тембра голоса вполне вероятно и тогда уже, как только в полость носа не попадает достаточное количество воздуха. Довольно часто это происходит при аденоидах, полипах, искривлении носовой перегородки, что в значительной степени затрудняет носовое дыхание.при всем при этом испытывает страдания произношение носовых согласных и гласных звуков.

    Дизартрия

Вследствие органического поражения центральной психики возникает очередное речевое нарушение — дизартрия. Тогда испытывает страдания не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Возникает дизартрия, как только скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. В частности, ребенку трудно осуществлять контроль свой язык, который становится неловким, непослушным, а высунутый наружу может отклоняться в сторону. Такому ребенку трудно сделать элементарное: надуть щеки, хмурить либо поднимать брови, потому, что мышцы лица малоподвижны. При дизартрии нарушаются все составляющие произносительной стороны речи: звукопроизношение, голос, речевое дыхание, интонация и общая мелодика речи. Но нужно было сама понимать, что это — не самостоятельное заболевание, а часть нарушений широкой двигательной сферы. Тогда ребенка лечат комплексно.

    Алалия

Говоря об алалии, имеют ввиду полное либо частичное отсутствие речи у детей при старом добром физическом слухе.при всем при этом ребенок располагается в речевой среде, стремится общаться с окружающими (но делает это не без помощи мимики и жестов), не классифицируется умственно отсталым, его речевой аппарат без аномалий, параличей либо парезов. С чем это связано? Квалифицированные работники сообщают о том, что возникновение этого нарушения обусловлено недоразвитием либо поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга. При чем происходят подобные нарушения еще во внутриутробном либо раннем периоде развития ребенка. Алалию делят на сенсорную (как только ребенок не понимает и, таким образом, не имеет возможности воспроизвести человеческую речь) и моторную (тогда ребенок понимает обращенную к нему речь, но не имеет возможности ею овладеть).

    Задержка речевого развития (ЗРР)

Этот диагноз обычно ставят детям раннего возраста. При ЗРР ребенок вполне нормально, но на порядок позже и медленнее, чем его сверстники, овладевает речью. Среди причин возникновения ЗРР — неполноценная речевая среда, неудовлетворительное физическое и психическое здоровье ребенка либо особый, замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь.

    Заикание (логоневроз)

Механизмы (причины и сущность) возникновения логоневроза до конца не раскрыты. Этот вид речевого нарушения основывается на повторении звуков (в основном количестве согласных), «растягивании» гласных, остановке речи, повторе слога либо слова и довольно часто обусловлен страхом. Очень часто при всем при этом нарушена координация движений речевого аппарата и дыхания. Обычно в повседневной жизни в расслабленном состоянии такие дети не заикаются, но стоит им выйти на сцену либо стать перед школьной доской, как волнение, а с ним и заикание, дает о себе сама понимать. 

    Дисграфия и дислексия

Если у ребенка не отмечено интеллектуальных либо слуховых нарушений, зато он не который может овладеть письмом и чтением (либо же делает это с большими трудностями), говорят о  дисграфии и дислексии.

  Некоторое количество советов родителям при нарушении речи у детей

Если ваш дошколенок коверкает слова либо демонстрирует явные речевые дефекты, не акцентируйте на этом внимания и ни под каким видом не заставляйте ребенка твердить слова до того времени, пока он не скажет правильно. Гораздо лучше в контексте четко и громко произнесите искаженное слово, для того, чтобы оно отложилось в памяти малыша.

Не ругайте за промахи, гораздо лучше хвалите за удачи.

Пойте детские песни, читайте книги, декламируйте стихотворения, рассказывайте сказки.

Занимайтесь активными физическими упражнениями — развитие координации движений предваряет речевое развитие.

Если у вашего ребенка в значительной степени проявляются нарушения — не откладывайте визит к медицинскому работнику. У него появится возможность подсказать, существует ли реальная угроза либо все же ребенок это «перерастет».



Похожие новости:
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детишек
Плохой аппетит у ребенка
Детский массаж
Расстройство кишечника у ребенка
Гимнастика для глаз для детишек


 

2011 © Все права защищены.

а ­е¦Єс®ЊҐт°ЁЄаў title=