Новые записи:



Главная >> Здоровье ребенка >> Отклонения в развитии ребенка

Отклонения в развитии ребенка


отклонения в развитии ребенка

Психомоторное развитие ребенка являет из себя сложный процесс, в основе которого лежит генетическая программа. Известно, что любое неблагоприятное воздействие на развивающийся мозг ребенка может привести к отклонениям в его психомоторном развитии. 

  Виды отклонений

Отклонения психомоторного развития проявляются по-разному исходя из момента неблагоприятного воздействия на мозг, его продолжительности, а еще от наследственной структуры центральной психики и социальных условий, в которых воспитывается ребенок. Все перечисленные факторы в комплексе определяют ведущий дефект, способен проявляться в качестве недостаточность интеллекта, речи, зрения, слуха, моторики, а еще нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения. От случая к случаю, в одно и тоже время присутствует некоторое количество нарушений. В этой ситуации, речь идет об осложненном либо сложном дефекте. Примером сложного дефекта быть может одновременное поражение зрения и слуха или слуха и моторики у ребенка. 

При осложненном дефекте вполне вероятно выделение главного нарушения и осложняющих его расстройств. В частности, у ребенка с нарушением умственного развития имеют все шансы наблюдаться дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоциональные расстройства. Все дефекты имеют все шансы быть последствием повреждения либо недоразвития.

К сожалению, даже не очень большое поражение в детском мозге отрицательно оказывает большое влияние на весь процесс развития центральной психики. В следствии этого отсутствие своевременных коррекционных мероприятий у детишек с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата приводит к отставанию в психическом развитии. 

Выделяют первичные и вторичные нарушения. Так у детишек с недостатком слуха (первичное нарушение) тяжело формируются словарный запас и связная речь (вторичные нарушения), а при дефектах зрения ребенок испытывает трудности в соотношение слова с обозначаемым предметом. Вторичные нарушения, в большинстве случаев, затрагивают речь, тонкую дифференцированную моторику, пространственные представления и произвольную регуляцию деятельности. Следовательно, затрагиваются, для начала, те психические функции, которые интенсивно развиваются у детишек в раннем и дошкольном возрасте. Большую роль в возникновении вторичных нарушений помимо прочего играет несвоевременность либо отсутствие лечебных, коррекционных и педагогических мероприятий. 

  Причины отклонений

Специалисты делят причины, повинные в развитие отклонений у детишек, на две группы: неблагоприятные факторы внешней среды и наследственное влияние. 

Медицина каждый день работает над выявлениями всевозможных наследственных форм умственной отсталости, глухоты, слепоты, сложных дефектов, патологий эмоционально-волевой сферы и поведения, в том числе и раннего детского аутизма. 

Наряду с наследственной патологией широко распространены нарушения, вызванные различными неблагоприятными факторами находящейся вокруг среды (инфекции, интоксикации, травмы и др.).

В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют:

  • внутриутробную (пренатальную) патологию, при которой неблагоприятное воздействие происходит во время внутриутробного развития;
  • натальную патологию, возникающую при повреждениях в период родов;
  • постнатальную патологию, при которой неблагоприятное воздействие происходит после рождения.

Внутриутробная патология довольно часто сопрягается с повреждением психики ребенка в период родов. Такое сочетание носит название перинатальная энцефалопатия. Возникает она, в большинстве случаев, вследствие объединения внутриутробной гипоксии с асфиксией и родовой травмой. К тому же, причиной асфиксии и родовой травмы являются всевозможные нарушения внутриутробного развития плода, которые снижают его защитные и адаптационные механизмы. Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлияниям и к гибели нервных клеток.

Среди причин, которые ведут к отклонениям в психомоторном развитии ребенка, быть может иммунологическая несовместимость между матерью и плодом по резус-фактору и антигенам крови. Следствием такой несовместимости довольно часто становится билирубиновая энцефалопатия, которая имеет место быть в нарушении слуха или речи, а еще в расстройствах эмоциональной сферы и поведения. 

Толчком к развитию внутриутробных патологий помимо прочего являются инфекционные, уж тем более вирусные, заболевания беременной представительницы слабого пола. Самым опасным периодом в данном плане является 1-й триместр. Наиболее неблагоприятными заболеваниями считаются: краснуха, эпидемический паротит (свинка), корь, инфекционный гепатит, ветряная оспа, грипп. 

Свою роль имеют все шансы сыграть и скрытые (латентные) хронические инфекции беременной представительницы слабого пола. В частности: токсоплазмоз, цитомегалия, сифилис и др. Эти инфекции в первую очередь приводят к поражениям мозга плода, которые к тому же ведут к умственной отсталости, нарушениям зрения и опорно-двигательного аппарата, эпилептическим припадкам и др.

К неблагоприятному влиянию на развитие мозга будущего ребенка имеют все шансы привести помимо прочего: внутриутробные интоксикации (в частности, при применении беременной медицинских препаратов); нарушение обмена веществ (в первую очередь возникают при поздних токсикозах); употребление горячительных напитков, наркотических средств, курение.

Постнатальная патология (патология, возникающую после рождения) может иметь органическую или функциональную природу. Причинами органического характера являются, для начала, нейроинфекции (энцефалиты, менингиты, менингоэнцефалиты) и вторичные воспалительные заболевания мозга, возникающие как осложнения при инфекционных детских заболеваниях (кори, скарлатине, ветряной оспы и др.). В следствии, у ребенка имеют все шансы появиться отклонения в качестве двигательных и речевых расстройств, нарушений памяти, внимания, умственной работоспособности, эмоциональной сферы и поведения. Помимо всего этого, от случая к случаю возникают головные боли и судорожные припадки.

Функциональная природа постнатальных патологий заключается в социальной и педагогической запущенности, а еще недостаточности положительного эмоционального контакта ребенка с взрослыми (эмоциональной депривации). Нехорошие условия воспитания, уж тем более в раннем возрасте, приводят к замедлению развития коммуникативно-позновательной активности детишек. 

Необходимо заметить, что нарушения психомоторного развития у детишек имеют все шансы быть стойкими (возникают при органических повреждениях мозга) или обратимыми (возникают при легкой мозговой дисфункции, соматической ослабленности, педагогической запущенности, эмоциональной депривации). В большинстве случаев, обратимые нарушения проявляются в раннем возрасте в форме отставания развития моторики и речи. Однако при своевременном проведении лечебно-коррекционных мероприятий такие нарушения можно полностью преодолеть.

 



Похожие новости:
Профилактика ангины у детишек
Кровь в кале у детишек
Детский Примадофилус
Ожирение у детишек
Детские автокресла Nania


 

2011 © Все права защищены.

а ­е¦Єс®ЊҐт°ЁЄаў title=